"Нейропсихологическая Психокоррекция"

Международная Ассоциация Нейропсихологов и Психотерапевтов

Обучение

Интегративная обучающая программа

"Нейропсихологическая Психокоррекция"

 

(авторы: Марк Сандомирский, Екатерина Лебедева)

 

По окончании выдаются  сертификаты: ( в зависимости от выбранной программы)

от Профессиональной Психотерапевтической Лиги,

от Ассоциации Нейропсихологов и Психотерапевтов

 от Нейропсихологического центра Адаптации и Саморегуляции Екатерины Лебедевой

 

 

      В последнее десятилетие востребованность в нейропсихологической коррекции детей и взрослых возросла во много раз. Кроме объективных показателей, это связано связано с тем, что нейропсихологическая помощь стала известным, можно даже сказать "популярным" методом для решения целого круга серьезных трудностей и проблем, имеющих в своей основе мозговые причины. Эта востребованность повлекла за собой предложения эту помощь оказывать, что само по себе весьма положительный факт.

Однако, к сожалению, как показывает практика, в настоящее время достаточный опыт и профессионализм в оказании такой высококвалифицированной услуги оставляет желать лучшего. Это вполне понятно, ведь нейропсихология - наука молодая, а практическая детская нейропсихология тем более.

       Вышесказанное послужило основанием для создания серьезной профессиональной базы, где молодые специалисты могли бы пройти качественное и последовательное обучение данному методу. Программа обучения постоянно совершенствуется, добавляются новые семинары и мастер-классы, приглашаются ведущие специалисты для обмена опытом.

Основной упор делается на передачу опыта из "рук в руки", на обучение практическим навыкам с целью помочь начинающим правильно и точно выполнять коррекционную программу, поскольку только при соблюдении данного условия возможно достижение максимального положительного результата. Для помощи начинающим организовано консультирование по скайпу (для тех, кто прошел обучение и проживает не в Москве).

 

Как у нас проходит обучение



Для того, чтобы пройти обучение с сертификацией, необходимо иметь высшее профессиональное образование по одной из указанных специальностей: клинический психолог, психолог, врач, логопед, дефектолог. Иногда берем на обучение педагогов (после собеседования).



В настоящее время предлагается шесть вариантов обучающих программ на выбор:

 

1.Интергативный курс: (144 ак.часа) 

В него входят детская (условно) и взрослая (условно)части. Условно, потому, что и те и другие методики применимы к обеим возрастным группам ( с учетом   возрастных и индивидуальных особенностей). В Детской части большЕе внимание уделяется психомоторной коррекции, созданию адаптивных связей между различными зонами головного мозга через движения. "Внутри" этой программы Вы проходите помимо всего прочего полный классический варитант метода Замещающего Онтогенеза (А.В.Семенович, Б.А.Архипов).  Во Взрослой  -  акцент направлен на использование  врожденных рефлекторных мозговых механизмов и их психотерапевтических аспектов. 

При этом варианте в месяц бывает  два семинара по 6 академических часов - один детский и один взрослый. В итоге слушатель набирает 144 ак.часа и получает сертификат от ОППЛ. 

 

2. Только "Детская психомоторная " часть. (72 ак.часа).

 Изучается   Психокоррекционная программа - психомоторная часть, внутри которой так же еще осваивается метод Замещающего онтогенеза (А.В.Семенович, Б.А.Архипов)

При этом варианте в месяц бывает один семинар.

 

3. Только "Взрослая рефлекторная" часть. (72 ак.часа)

При этом варианте в месяц бывает один семинар.

 

 4. Нейропсихологическая диагностика и когнитивная коррекция (72 ак.часа) 

Сюда входят следующие темы:

- Нейропсихологическая Диагностика (обычно 36 ак.часов)

 - Когнитивная коррекция в рамках н/п коррекции (обычно 12-18 ( ак.часов)

 - Коррекция Пространственных Представлений (обычно 12-18 ак.часов)

и дополнительно по желанию

 - коррекция и диагностика Детско-родительских отношений

 - коррекция Семейных отношений

 - имаготерапия

 - методы работы с ИСС в рамках Нейропихологической Психокоррекции,  и  другое по запросу конкретной группы.

При этом варианте в месяц бывает один семинар.

 

5. Полная Детская программа -  Психомоторная коррекция (2) + Диагностика и когнитивная коорекция ( 4) - 144 акчасов 

При этом варианте бывает 2 семинара в месяц.

 

6. Интегративная часть (1) + Полная детская (5) - (216 ак.часов)

 При этом варианте бывает 3 семинара в месяц



Можно пройти последовательно детскую и взрослую части.
Сертификат от ОППЛ выдается в случае прохождения интегративной програмы (1)  или при последовательном прохождении детской и взрослой части, а также при варианте 6. В иных случаях выдается сертификат Нейропсихологического Центра Адаптации и  Саморегуляции и Международной Ассоциации Нейропсихологов и Психотерапевтов.

Также для желающих дополнительно проводятся  семинары, необходимость и темы которых, подсказывает опыт работы. 


Занятия начинаются

в сентябре-октябре ежегодно и

проходят по ВОСКРЕСЕНЬЯМ во второй половине дня.

 

Что нужно, чтобы записаться на обучение?

 

Написать по электронной почте ( Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.) или через рубрику сайта "Вопрос-ответ"   сообщение в произвольной форме, в котором указать:
1.ФИО
2.Дату рождения
3.Специальность по диплому, Вуз и год окончания
4.Краткую профессиональную биографию (произвольно, то, что считаете нужным)
5.Чем занимаетесь в настоящее время и область интересов (произвольно, то, что считаете нужным)
6. Выбранную Вами программу (указать номер и название)

7. Контактный телефон
8. Электронную почту


Для иногородних

 

(для тех, кто не может регулярно посещать семинары в Москве) также есть возможность обучиться методу.

Мы выезжаем обычно на 3-х, 5-и дневные семинары и мастер-классы в другие города.  Для этого нужно связаться с нами (8 909 984 1710,  8 495 589 4462, Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.)   обсудить программу, сроки проведения семинара  и административные вопросы. Нужно  собрать группу желающих в Вашем городе (не менее 12 человек) и организовать возможность проведения занятий - зал, экран, коврики и пр. Заказать гостиницу и билеты для лектора и обеспечить пешеходный доступ (или автотранспорт) от гостиницы до аудитории.  После проведения  первого пятидневного семинара Вы сможете приступить к  коррекционной работе. Далее хорошо бы (по Вашему желанию) провести еще как минимум два  пятидневных семинара - для обучения Нейропсихологической Диагностике,  для оттачивания мастерства и ответов на огромное количество вопросов, которые у Вас однозначно возникнут, когда Вы начнете самостоятельно работать.

 

Базовые темы семинаров(возможны варианты):

 

1. Базовые теоретические положения. Структура коррекционного курса, структура занятия. Принципы составления коррекционной программы и комплектования групп (при групповой работе). Формы коррекционной работы - 6 ак.часов.

2. Разминка, самомассаж, специальные игры - 6 ак.часов.

3. Растяжки, основы Йоги, Цигун. Психотерапевтические растяжки. - 12 ак.часов.

4. Снятие мышечных зажимов (АМПИР) - 12 ак.часов.

5. Базовые дыхательные упражнения. Дыхательные упражнения "восточные" - 6 ак.часов

6. Двигательная (меридианальная) эмоциональная разрядка - 6 ак.часов

7. Рефлекторная дыхательная  психокоррекция - 6 ак.часов

8. Глазодвигательные упражнения. Дополнительные методики - 6 ак.часов

9. Глазная психокоррекция - 6 ак.часов

10. Ползание, передвижения - 12 ак.часов

11. Релаксационные техники - 6 ак.часов

12. Телесная возрастная регрессия -12 ак.часов

13. Телесные регрессионные техники психокоррекции - 12 ак.часов 

14. Рефлекторная психокоррекция - ушная раковина - 6 ак.часов

15. Рефлекторная психокоррекция - кисть/лицо - 6 ак.часов

16. Телесно-интуитивный анализ (диалог с телом) - 6 ак.часов

17.  Просмотр СД-дисков занятий. Обсуждения, вопросы, уточнения. Практические занятия - 12 ак.часов

18. Диагностика. Базовые теоретические положения. Структура обследования - 36 ак.часов

19. Когнитивные занятия в рамках н-п коррекции - 12 -18 ак.часов

20. Коррекция пространственных представлений - 18 ак.часов

21. Детско-родительские отношения ( в рамках н-п коррекционной программы) -? по желанию

22. Элементы классических психотерапевтических техник в структуре н-п коррекции- ? по желанию

23. Дополнительные  методики и упражнения, расширяющие арсенал стандартного курса- ? по желанию

24. Супервизия (по желанию и договоренности)

25. Очный просмотр занятий обязательно - 12 ак.часов

 

Ведущие:

нейропсихолог, психотерапевт  Лебедева Е.С.,

невропатолог, психотерапевт Сандомирский М.Е.

 

 ВСЕ предлагаемые методики и упражнения применимы к обеим категориям. Занятия проходят в формате однодневных семинаров по 6 академических часов. По окончании обучения к часам, указанным в сертификатах можно приплюсовывать часы "набранные" на дополнительных семинарах и мастерклассах, проводимых Ассоциацией (при условии  сертификации ППЛ) и  тем самым постепенно повышать свой  статус членства в ППЛ ( - наблюдательное, консультативное, действительное членство).

Внутри предлагаемой интегративной  программы  встроено обучение нейропсихологической коррекции по методу Замещающего онтогенеза, в расширенном и дополненном варианте (касательно  практических навыков).

Занятия в группах выстроены таким образом, что  возможно при пропуске занятия прослушать его в следующей  группе. По окончании каждого семинара Вы сможете сразу применять полученные техники на практике, поскольку все предлагаемые на семинаре  методики Вы осваиваете непосредственно на себе, а также осуществляется обсуждение и "проработка" как самих  техник, так и ваших ощущений и вызванных ими эмоций.

 

 

Отзывы  наших учеников об обучении Нейропсихологической Психокоррекции

 Возможно, это поможет Вам лучше сориентироваться в программе

 

 

Отзыв  о пройденном обучении по двигательной и когнитивной нейрокоррекции Ефимовой Е.А.

 Двигательная нейрокоррекция

 Первое, что хочу отметить, данная программа "ставит собственные  мозги на место". Поясню, прорабатывая упражнения, пропуская их через себя и анализируя как их преподнести до сознания детей с отслеживанием собственных ощущений- собственные не проработанные блоки и зажимы начинают сниматься. Появляется ощущение, что мир без границ и возможности тела не ограничены. Как буд то до этой программы ходила в шорах, как лошадь, которые потом сняли. Появляется раскрепощенность в теле, освоение пространство идет по осям не только вперед/ назад, право/ лево, но и также верх/ низ, диагонали, которые в обычной жизни редко используются, особенно если работа рутиная и загоняет человека под определенные внешние стандарты. Как в плане поведения, так и в отношении образа мысли и общего представления предъявляемых требований обществом для конкретного индивида. Звучит пафосно, но как то , вообще выходит так, что происходит стирание многогранности человека. Его воспринимают односторонне и он сам себя начинает также воспринимать по всем законам психики. Вот и выходит, что очень легко манипулировать таким объектом, даже не субьектом, который не знает про себя, что он из себя представляет.

 Мои выводы не голословны, да- статистические измерения у взрослых я не проводила, но есть просто отзывы и запросы от родителей, которые наблюдают изменения за своими детьми, а с ними диагностика ДО занятия и ПОСЛЕ проводилась, по результатам которой изменения видны. И эти родители, говорят, что и взрослым полезно этим заниматься. Кто - то стал дышать перед сном, чтоб спокойно заснуть. Кто- то стал массировать кисти рук при болях в голове и даже в неприятных ощущениях около сердца, когда они неожиданно застали человека в дороге. Многие стали параллельно входить в трансовое состояние, когда ребенок расслабяется. Одна бабушка, слушая занятие- отключилась, заснула, проснулась ровно тогда, когда занятие закончилось. И таких примеров много, люди сами говорят, что наблюдая за расслабляющимся ребенком сами хотят спать. Как не фантастично звучит, ребенок прорабатывая упражнения двигательной коррекции, еще помогает и родным. С одной стороны мне понятно, про механизмы подобного явления, с другой стороны, когда начинаешь это объяснять, люди воспринимают это как невероятное, поэтому я расслабилась и просто оставила на их внутреннюю неосознаваемую проработку, которая потом и подключит сознание. Интересно было наблюдать, когда на занятии один папа сам , как пример для дочери, полез в тунель из тугого ковра, это было неожиданно для всех, судя по всему для него самого- тоже. Вылез довольный.

 Итак, понимая общую структуру программы, зная логичность и наблюдая за развитие младленца, появляется некая общая картинка какие упражнения нужны в том или ином случае. Появляется момент творчества, когда одни упражнения заменяешь на другие, делаяя основное более доступным для выполнения. Очень похоже на ЛЕГО - конструктор, подбирая детали -выстраивается схема тела.

 Чего в начале не хватило?

 В начале была паника. Что рыба не проявлялась. Вроде все понятно, но как это в структуру ввести, где переходы. Было много вопросов. Помогла в этом предыдущая программа двигательной нейрокоррекции, которой раньше пользовалась в работе, где упражнения были выставлены в цепочку общей картинкой. Какое упражнение в занятии следует за каким. И полностью картинка встала, когда я совместила старую программу и новую, прописав все упражнения последовательно. Вышло красиво, понятно, логично и о, чудо- озарение , живое видение об идиальных ступенях развития ребенка. Как пропуск этапа начинает отражаться на дальнейшем становлении личности человека. Может быть, было бы лучше получить распечатку с последовательностью упражнений, и девочкам, кто пришел "нановенького" в нейрокоррекцию, не было бы так сложно и было б понятно ,что из чего следует. Но, путь пройден и мой был таковым.

 Итак, подводя итоги, могу сказать, что как буд-то прожила еще одну жизнь, яркую, насыщенную, запоминающуюся. Шоры пали, появилась общая картинка видения, позиция  нахождения "над ситуацией", стала "аппаратурой по исследованию тела", приходит человек на консультацию - а я, раз, на спинку посмотрела, пощупала тело на наличие тонусов и их распределение в теле, глазки поводили, сделали необходимые пробы, дала заключение. Человек пошел на обследование кровотока головы и шеи- и все подтвердилось. И не только в этом, по общему анамнезу развития ребенка мама и медицинская карта подтверждают. А потом планомерная коррекция.

 С чем еще столкнулась? Встал вопрос о необходимости приема препаратов назначенных неврологом. Многие родители подтверждают мои сомнения. Одна родительница хочет эту тему взять на исследование с собой в аспирантуру. Она так прониклась идеей нейрокоррекции, что ее данные и наблюдение за ребенком в процессе моей работы, поставили под сомнение о необходимости лекарственных препаратов. И многие родители отмечают изменения, но вопрос в скорости достижения нужного эффекта. На фоне лекарств- это как на машине добраться до другого города, но проходит время , пролонгированный эффект лекарств проходит и ребенок возвращается в ту точку результата коррекции, до которой только дошли те дети, которые без лекарственной помощи. То ли отработали плохо, то ли это эффект от лекарств. Продолжаю искать ответ. Но, это в случае , когда дети сильно не отягощены неврологическим статусом. Но, есть дети, у которых без лекарств нейрокоррекция не идет, понятно, что с ними работа только в содружестве с врачом. Хотя, через некоторое время и врачи разводят руки и перестают назначать препараты, аргументируя занятиями с нейропсихологом, сталкивалась не один раз.

 Что еще интересного, с уходом в школу нейрокоррекцией стала заниматься меньше, и так совпало, что ребенка с которым ранее занималась, но программу до конца не прошли, встретила снова, но уже в школе. Я с ним продолжила встречи, но уже как психолог и он переодически предлагал по ползать, говорил, что очень скучает. Я - тоже.:-)

 По ощущениям, я много , с чем  могу поделиться, но пока побуду в паузе, еще не все секреты мне открылись... Возможно, позже и пришлю  что- нибудь.

 Когнитивная нейрокоррекция.

 Про этот вид коррекции у меня мало открытий. Возможно, просто раньше использовала в тех или иных вариациях и в то же время активно ею не занимаюсь. Но, опять же, общая картинка есть. Правда, остается вопрос, не будет ли это натаскиванием на задания? Так как столкнулась с ситуацией, когда ребенок прошел когнитивную коррекцию не смог перенести алгоритм действий на подобное задание. Хотя, в теле- все автоматизировано. Есть предположение, что дорога проложена, но пока не накатана, и ассоциативные действия в этом задании не активизировались. Проявил себя ствол, дал истощение на фоне стресса от ситуации проверки, лоб и не сработал... Вообщем, пока активно когнитивной коррекцией не занимаюсь, четко обрисованных ответов нет, только предположения.

 

Отзыв Малининых Андрея и Ольги ( г.Нижний Новгород) 

Я работаю репетитором. В последнее время стала замечать, что обычные психолого-педагогические методы работают на многих детях не так, как раньше, частично или временно. Педагоги, постоянно ищущие люди, и я – не исключение. Понятно, что дети сейчас разительно отличаются от своих сверстников десять лет назад, а тем более двадцать. Тут бросается в глаза даже внешний вид: большой процент детей страдают ожирением, у многих сколиоз, проблемы со зрением. А о развитости ВПП и говорить нечего. Многие всем известные объективные факторы наложили свой отпечаток на физическое и психическое развитие детей (а точнее – недоразвитие). Но что делать? Как добиваться достойных результатов в своей работе? Как помочь ребенку, если видишь, что он и рад бы заниматься, но не может справиться с собой, со своими эмоциями, страхами, неуверенностью. Отправляла детишек к психологам, к невропатологам…Поскольку Андрей не так давно закончил учебу в университете по специальности -  психология, я его просила посоветовать, к кому можно обратиться. Он подключал своих коллег и практикующих психологов. И опять же, не видела результата, которого бы мне хотелось. «Перелопатив» кучу специальной литературы, заинтересовалась методом замещающего онтогенеза Семенович А.В. Чем больше читала по этой теме, тем больше понимала, чтоэто должно работать и что мне это близко. Предложила Андрею ознакомиться с теорией этого метода. Ему тоже этот метод показался интересным.Нашли у нас в Нижнем Новгороде центр нейропсихологического развития детей и отправили туда одного своего подопечного на коррекцию. А потом решили, что нам самим нужно овладеть методом замещающего онтогенеза, чтобы вывести свою деятельность на качественно новый уровень, соответствующий современным условиям. В интернете нашли Вас, Екатерина Сергеевна, и стали обучаться. В дальнейшем планируем открывать свой центр.

В связи с этим хотим выразить искреннюю благодарность Вам, Екатерина Сергеевна, как нашему руководителю и наставнику в работе по диагностике и коррекции по вышеуказанному методу.

Мы уверены, что знания, полученные на Ваших занятиях, очень пригодятся нам в нашей дальнейшей работе и Вам не придется «краснеть», за своих подопечных – Малининых. В свою очередь, обещаем честно выполнять и соблюдать те требования, которые необходимы для работы с детьми, на их благо.

Удачи Вас в Вашем нелегком труде, здоровья и терпения.

С уважением, Малинины Ольга и Андрей

 

Отзыв Корниенко А.В.

В университете в процессе обучения получила неплохую теоретическую базу по нейропсихологии, подкрепленную практикой диагностики. Нас муштровали в определении отделов и блоков, синдромов и симптомов. Установили синдромальный комплекс и вперед делать коррекцию, но что подразумевается под нейропсихологической коррекцией – это осталось загадкой. Нас отсылали к трудам именитых нейропсихологов, но недоумение оставалось. Диагностика – начало работы с пациентом. На том и завершалось.

Устроилась на работу в образовательное учреждение и тут, учитывая разношерстный контингент обучающихся,  уперлась в практический выход. Потребность в дополнительных практических знаниях, найти наглядный курс, способный вооружить меня инструментарием.  Подсказала о Вас знакомая, окончившая мой ВУЗ пару лет назад и работающая в сфере нейрокоррекции.

Из достоинств отмечу: пошаговая, простроенная структура программы. Наглядность подачи материала и непосредственное проведение на себе всех упражнений.Очень важной является возможность просмотра занятий, мне это очень помогло увидеть картинку.  Из затруднений…Предполагаю, что тем, кто не имел курс нейропсихологии в ВУЗе, или проходил его давно и забыл, понимание механизмов работы структур мозга, понятий, теоретической основы не хватало, порой на лицах слушателей считывалось непонимание при упоминании блоков и отделов. Хотя понимаю, что это не является целью данного курса.

Мне бы хотелось выразить благодарность и признательность Вам, Екатерина Сергеевна, за такой НУЖНЫЙ курс не только в работе (для меня ново использование восточных практик в формате терапевтической работы), но и нашей повседневной жизни (с пользой проделываю самомассаж).

Спасибо.

Корниенко А.В.

 

  Елена, выездной 5-дневный семинар в Казани

 Уважаемая Екатерина Сергеевна!


Прослушала Ваш семинар по нейропсихологии и многое стало понятно в моей работе: почему при одних способах работы результаты проявляются достаточно быстро, а при других приходится долго ждать; почему один и тот же способ на разных детях работает не одинаково… Мы разные и возможности тоже разные, а значит и пути реализации нужно подбирать каждому свои. Как подобрать? Как правило ищем ответ в «умной» литературе, т.к. знаний полученных в вузах уже недостаточно, наука не стоит на месте, и надо заниматься саморазвитием. Увы, не каждая книга может раскрыть «тайну» создателя метода. Проблема остается острой, т.к. не общаясь с автором мы иначе воспринимаем прочитанное, не до конца раскрывая сути метода, а следовательно и эффект в работе смазанный, или вовсе его нет.

Ваш семинар многое объяснил, расставил по своим местам. Стало легче работать используя нейропсихологические знания. Нейропсихологические приемы работают, а главное с учетом нейрофизиологии  ребенку заниматься легче и интереснее, т.к. включается «Я МОГУ».

Спасибо Вам за то, что вы делитесь с нами своими знаниями. Очень надеемся на Ваш следующий приезд с новым информационным «кислородом».

С уважением  логопед-дефектолог  Елена из Казани.

 

Татьяна, Лариса  г.Нижний Новгород

Екатерина Сергеевна, спасибо огромное Вам!!! Вы - Душа человек!!! Встречи ждем с нетерпением Очень благодарны за поддержку и участие.После Ваших занятий стали увереннее, стабильнее. Наладили работу с родителями. Раньше не практиковали присутствие родителей на занятии, теперь понимаем, как были неправы. Когда они своими глазами наблюдают сильные и слабые стороны, отпадают вопросы доверия-недоверия к методу. Просто отмечают: вчера не делал, сегодня делает.

Многие меняют отношение к своим чадам после того, как пробуют сами выполнить некоторые упражнения. Это очень показательно. Как следствие, меняется качество выполнения домашних заданий. Забавно, что родители в группе стали соревноваться между собой - кто лучше отработает упражнения дома. И когда начинаешь хвалить ребенка за отработанное действие, родители гордо поглядывают на других- мол, знай наших! Результаты работы на этом фоне, конечно, впечатляют!!! Работа с глазами раньше была самым слабым звеном.

Теперь, когда есть последовательная программа действий, просто спокойно выполняешь упражнения и отмечаешь динамику. Наверное, наша уверенность действий так или иначе передается родителям. Они спокойнее переживают разлад, более серьезно относятся к распорядку дня и питанию ребенка. Очень уж их впечатляет и пугает, когда нет у ребенка конвергенции. Раньше бывало, объясняешь как это важно, чтобы ребенок плавно отслеживал глазками движение предмета, а обратной связи нет, не отслеживает так не отслеживает. Сейчас, просто чудо, включаются в процесс абсолютно все! Мы на это навешиваем ограничение компа, тв, прием витамин, важность прогулок - шутка ли дело - конвергенцию ставим! И все как один включаются, перед занятием отчитываются: я только два раза за эту неделю за компом играл, я стал овощи есть, мы с папой мяч на улице гоняли... Чудеса да и только!!!

Мы.

Практиканты: 

Елена Бахарева МГППУ

О прохождении практики в нейропсихологическом центре адаптации и саморегуляции под руководством Лебедевой Екатерины Сергеевны

Я шла на нейрокоррекционную практику без особого энтузиазма, потому что с первых курсов университета имею антипатию к наукам, связанным со строением мозга, и тем более к наукам, которые отдают мозгу первостепенное значение в жизни человека. С нейропсихологией у меня не сложились отношения, через экзамены и зачеты старалась проскочить («Лишь бы сдать…») и забыть. Когда нам в прошедшем семестре объявили, что практика будет связана с нейропсихологией, моему расстройству не было предела. Коррекционная практика по учебному плану одна, мне хотелось бы попрактиковаться в других отраслях коррекции, скорее связанных с психотерапией, а тут нам говорят, что единственную практику подобного рода мы должны посвятить нейропсихологии.

После первого ознакомительного занятия на базе наступила фаза восторга. Конечно же не от того, что во мне проснулась любовь к нейропсихологии, а от руководителя, его специфики деятельности, адекватности, гуманного отношения к нам, студентам. В моей жизни есть отдушина, которую я связываю с разными духовными практиками, в том числе с Йогой и Цыгун. Когда Екатерина Сергеевна буквально в первых фразах описания деятельности центра упомянула об использовании этих практик в коррекционных программах, у меня произошел подъем сил. Нашлась лазейка, через которую я смогу на позитивном фоне воспринимать нейропсихологию и более терпимо к ней относиться.

Я могу выделить несколько моментов, которые возбуждают в моем сознании особенный восторг.

Во-первых, нестандартность методов диагностики и коррекции, которые были нам объяснены и продемонстрированы Екатериной Сергеевной. Основной метод («Замещающий онтогенез») хотя и был знаком из литературы, но не был понят так, как понят теперь. Классный инструмент мозгового развития, полезный для людей всех возрастов, адекватный и абсолютно логичный с точки зрения развития человека. В основной метод включены прочие различные методики, элементы психотерапии («Символдрама и др.), йоги и цигун. К нестандартным диагностическим методикам я отнесу проективные методы, особенно рисунок гомункулуса. Мы посвятили разбору этой методики целое практическое занятие, удивительная и интересная вещь ( как для пато- и нейродиагностики, так и для психотерапии).

Во-вторых, адекватное объяснение работы трех блоков мозга человеческим языком с наглядной демонстрацией их работы и без углубления в конкретную локализацию мозговых структур, что там за что отвечает ( я понимаю, что хорошему специалисту нейропсихологии надо это знать, но на подобный статус не претендую). Я точно знаю, зачем нам нужна подкорка, что это база, наш энергетический потенциал, знаю, как с ней работать, понимаю основной принцип работы с этим блоком мозга. Также я понимаю, что второй блок – наша операциональная система, и также знаю, что делать в случае нарушения этих функций. И, естественно, третий блок – контроль и программирование, которые вылезают практически везде. Появление практического понимания теории трех блоков мозга безусловно очень радует.

В-третьих, огромный плюс нашей практики – опыт самостоятельного участия в коррекционной программе. С первого дня Екатерина Сергеевна на нас же самих показывала упражнения, выявляла закономерности развития и работы мозговых структур. Один из дней практик был полностью посвящен прохождению нами коррекционного занятия. Только на личном опыте можно понять смысл всех упражнений, прочувствовать и запомнить.

В-четвертых, мое желание пройти коррекционную практику, связанную с психотерапией, отчасти осуществилось, потому что во время работы Екатерина Сергеевна часто затрагивала тему психотерапии, использования нейропсихологии, как психотерапевтического приема, была одна демонстрационная сессия по символдраме. Было много разборов проективных рисунков с упором на личностную сферу, разговоров о формировании личности человека с особенностями развития нервной системы. Очень интересно и познавательно.

В-пятых, я очень хочу отметить нашего руководителя. Я это воспринимаю, как подарок судьбы – попасть на практику к человеку, который так необычно и интересно подходит к своей работе, является настоящим специалистом своего ремесла, умеет адекватно донести до незадачливого студента сложную информацию. Екатерина Сергеевна не только отличный нейропсихолог, но и классный психотерапевт (много знаний получено по психотерапии), хороший человек, который интересуется и практикует иные, глубинные методы познания мира и человека. Я думаю, что совпасть личными интересами с руководителем практики, не связанными с ее предметом, это огромная удача.

Сложно словами описать весь тот огромный сундук знаний, который я приобрела на этой практике. Скучные академические теории нейропсихологии обрели конкретную форму, появилось практическое понимание смысла дисциплины, и что особенно важно – ее актуальности. Я не собираюсь в будущем заниматься нейропсихологией, но я всегда буду учитывать особенности развития нервной системы человека, когда буду работать в других отраслях психологии, и что не менее важно – буду знать причины физических или психических ( а порой и духовных) отклонений, которые во многом связаны с развитием мозга.

Евгения Бахарева МГППУ

Семен Варламов МГППУ

Первоначально, подъезжая на базу практики, ощущение ожидания чего-либо действительно интересного, шло рука об руку с сознанием опыта предыдущих распределений на базы практики. Но позднее для меня стало действительно интересным посещение именно этой базы практики, с именно этим преподавателем.

Я получил множество новой информации, как лично для себя, собственного развития, так и конструктивный и четкий образ деятельности нейропсихологических достижений в помощь людям. Самая ключевая роль при прохождении нейрокоррекционной практики для меня заключается в пережитом на собственном опыте, эффект от которого я почувствовал в большинстве случаев моментально.

Стоит отдельно сказать несколько слов о руководителе практики. Я очень счастлив, что познакомился с Екатериной Сергеевной Лебедевой. Мне очень приятно видеть целеустремленного, мудрого и опытного специалиста. Приятно осознавать, что этот человек прошел через многое и не устает задавать вопросы. Каждая встреча приносит что-то новое.

Нейропсихологическая коррекционная программа удивила сочетанием простейших, на первый взгляд движений, формирующих действенный коррекционный эффект. Однако, вместе с простотой, пришло осознание необходимости изучать это направление во всех деталях. Мало заучить последовательность упражнений, колоссально необходимо «видеть», откуда происходит то или иное движение, какую роль в создании неврологической основы выполняет то или иное движение и действие. Для этого необходимо множество времени - на совершенствование навыка и мастерства.

Для собственного представления об окружающем мире, я с помощью посещения этой практики убедился в тотальнейшей важности момента рождения. И понял, как нелегко бороться с окружающим миром за физическое и психическое, морально-нравственное здоровье детей и людей вообще. Ведь именно благодаря созданию лучших условий развития ребенка, становится возможным формирование важнейших свойств и качеств будущего человека, ведущее к изменению окружающего нас пространства в более благоприятную сторону.

Семен Варламов МГППУ

 

__________________

www.ac-neuro.ru  При копировании и использовании информации ссылка на источник обязательна

Задать вопрос

Контакты

Телефоны

(495) 589-44-62,  8-903-757-46-42

ежедневно с 12-00 до 20-00

электронная почта: cirinales@mail.ru

Поделиться

Member Access